Почему мы так говорим?

Почему мы так говорим?

Почему мы так говорим?

Этот классный час посвящен речевой культуре. В игровой форме дети узнали значение и происхождение русских поговорок, заимствованных слов.

Вначале занятия учительница зачитала письмо-просьбу «пятиклассников из Европы», которые просят помощи в решении трудных языковых вопросов. Ребята охотно согласились помочь.

Первая часть игры «Буксир» построена в форме парной работы. Ребята искали в словарях значения поговорок, их происхождение. А во второй части игры – «Эти странные словечки иностранные» - должны были называть заимствованные слова из немецкого, английского, французского языков. Учительница достает из конвертов карточки с подсказками, а дети отгадывают слова. Некоторые слова так прижились в русском языке, что дети и не подозревали об их иностранном происхождении.

После провели викторину, разделившись на 2 команды, в форме игры в слова «Анаграммы», «Метаграммы».

Иванова М.Г.