Разговоры о важном
ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ
24 апреля
1-2
классы
Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов
прошло по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ» с целью расширять представление
обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать
уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
В вводной беседе на основе выполнения задания, связанного с
анализом предложенных рисунков, познакомились понятиями – труд, трудовая деятельность, профессия
человека. Важно поддержать возникающее в процессе беседы чувство уважения и
благодарности к людям разных профессий.
Просмотрели видеофрагмент «Путешествие Совёнка по профессиям», видеоролики
«Совёнок-строитель», «Совёнок-диспетчер»,
«Совёнок-мультипликатор». После просмотра видеоматериала была проведена познавательная
беседа, ориентированная на знакомство с профессиями, выполняли интерактивные задания, угадывали загадки-ребусы,
в которых зашифрованы профессии.
Важен труд каждого человека. И каждый из
них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие
отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой.
Иванова Т.А.
3-4
классы
В целях расширения представления
обучающихся о значении труда в жизни общества, воспитания уважительного
отношения к людям разных профессий и результатам их труда, в 3-4 классах прошла
познавательная беседа на тему «День труда. Мир профессий».
Выполнение интерактивного задания в
первой части занятия, помогло подвести детей к пониманию труда, трудовой
деятельности разных профессий. Коллективно обсудили смысл пословицы «Суди
человека по его делам». Это позволило
подвести обучающихся к разговору о достижениях различных специалистов,
которые трудятся на благо общества и достигают выдающихся успехов в своей
профессии.
Использование на занятии
видеофрагментов, бесед, интерактивных упражнений, помогли детям понять
многообразие и важность профессий. Увлекательным было и путешествие ребят с
Совенком по разным профессиям. В благодарность за помощь, обучающиеся получили
от Совенка «пульты», на которых они смогут нарисовать те профессии, в которых
им самим было бы интересно оказаться.
В заключении, все пришли к выводу:
каждая профессия важна и вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии
объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортнее, а страну
- сильной и развитой. Каждому важно найти такую профессию, которую он будет
любить и трудиться ответственно, старательно и с удовольствием.
Андреева В.В.
5-7 классы
Занятия курса
внеурочной деятельности "Разговоры о важном" прошли на тему
«День труда. Мир профессий».
Говорили о
значении труда в жизни общества, познакомились с профессиями монтажник, доярка,
режиссер, актер, строитель, токарь, механик, сварщик, шахтер через
интерактивные задания и видеоролики. Ребята узнали, что за профессиональный и
качественный труд можно получить награды. Говорили о роли и высокой
значимости труда в жизни страны. Раскрыли понятие «созидательного труда»,
его особенности. Обсуждали выбор профессии и способы, которые могут помочь
выбрать правильный профессиональный путь. Познакомились с людьми,
влюбленными в свое дело.
Классные
руководители рассказывали о том, что независимо от сферы деятельности и
выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым
делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем, а
государственная награда – звание Герой Труда Российской Федерации - является
знаком признания заслуг таких людей. Внимание школьников обратили на то, что
труду посвящен один из государственных праздников РФ - 1 мая, что говорит о его
высокой значимости в жизни страны.
В завершение
занятия обсудили проект «Билет в будущее», который погружает детей и подростков
в мир различных отраслей и профессий. В ходе занятий были
использованы презентация, видеоролики, интерактивные задания. Так же
узнали, как найти свое любимое дело жизни и в чем особенности созидательного
труда.
Иванова В.П.
8-9 классы
В преддверии
майских праздников учащиеся 8-9 классов поговорили на тему «Труд». 1-го мая мы все
будем отмечать Праздник Весны и Труда. Тот факт, что труду посвящён один из
государственных праздников Российской Федерации, говорит о его высокой
значимости в жизни нашей страны.
Учащиеся ознакомились с понятием
«Созидательный труд», выполнили интерактивное задание «Созидатель», узнали о
новых профессиях, которые появляются с развитием цивилизации. Классные
руководители отметили, что при выборе профессии важно помнить, что в любой
деятельности важны не только знания и умения, но и личные человеческие
качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все
сильные стороны человека.
Ребятам был продемонстрирован видеоролик
«История успеха», в котором по-настоящему увлечённые, влюблённые в своё дело
молодые люди рассказывали о своих профессиях.
В завершении разговора о важном учащиеся
ознакомились с первыми Героями Труда Российской Федерации.
Михайлов В.М.
10-11
классы
Для формирования позитивного отношения к труду, уважения к людям труда в
10-11классах проведена эвристическая беседа на тему: «День труда. Мир профессий».
Во время беседы поговорили о Празднике
Весны и Труда и об особенностях созидательного труда, а
также посмотрели видеоролик «Труд».
Видеоролик «История успеха» знакомит
обучающихся с по-настоящему увлеченными, влюбленными в свое дело молодыми людьми. Обсуждение их отношения
к труду позволяет обучающимся сделать вывод
о том, что труд с удовольствием, стремление сделать что-то полезное для всего общества и есть то, что называется
«созидательный труд».
В конце
занятия посмотрели
видеоролик «Билет в
будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся в различных
возрастов.
Флегентова В.Н