Разговоры о важном. День труда. Мир профессий

Разговоры о важном. День труда. Мир профессий

Разговоры о важном

ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ

24 апреля

 

1-2 классы

         Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов прошло по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ» с целью расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

         В вводной беседе  на основе выполнения задания, связанного с анализом предложенных рисунков, познакомились понятиями  – труд, трудовая деятельность, профессия человека. Важно поддержать возникающее в процессе беседы чувство уважения и благодарности к людям разных профессий.

          Просмотрели  видеофрагмент  «Путешествие Совёнка по профессиям», видеоролики «Совёнок-строитель», «Совёнок-диспетчер», «Совёнок-мультипликатор». После просмотра видеоматериала была проведена познавательная беседа, ориентированная на знакомство с профессиями, выполняли  интерактивные задания, угадывали загадки-ребусы, в которых зашифрованы профессии.

         Важен труд каждого человека. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой.

 

Иванова Т.А.

3-4 классы

В целях расширения представления обучающихся о значении труда в жизни общества, воспитания уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, в 3-4 классах прошла познавательная беседа на тему «День труда. Мир профессий».

Выполнение интерактивного задания в первой части занятия, помогло подвести детей к пониманию труда, трудовой деятельности разных профессий. Коллективно обсудили смысл пословицы «Суди человека по его делам». Это позволило  подвести обучающихся к разговору о достижениях различных специалистов, которые трудятся на благо общества и достигают выдающихся успехов в своей профессии.

Использование на занятии видеофрагментов, бесед, интерактивных упражнений, помогли детям понять многообразие и важность профессий. Увлекательным было и путешествие ребят с Совенком по разным профессиям. В благодарность за помощь, обучающиеся получили от Совенка «пульты», на которых они смогут нарисовать те профессии, в которых им самим было бы интересно оказаться.

В заключении, все пришли к выводу: каждая профессия важна и вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортнее, а страну - сильной и развитой. Каждому важно найти такую профессию, которую он будет любить и трудиться ответственно, старательно и с удовольствием.

Андреева В.В.

 

5-7 классы

Занятия курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"  прошли на тему «День труда. Мир профессий».

Говорили о значении труда в жизни общества, познакомились с профессиями монтажник, доярка, режиссер, актер, строитель, токарь, механик, сварщик, шахтер через интерактивные задания и видеоролики. Ребята узнали, что за профессиональный и качественный труд можно получить награды. Говорили о роли  и высокой значимости труда в жизни страны. Раскрыли  понятие «созидательного труда», его особенности. Обсуждали выбор профессии и способы, которые могут помочь выбрать правильный профессиональный путь.  Познакомились с людьми, влюбленными в свое дело.

Классные руководители рассказывали о том, что независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем, а государственная награда – звание Герой Труда Российской Федерации - является знаком признания заслуг таких людей. Внимание школьников обратили на то, что труду посвящен один из государственных праздников РФ - 1 мая, что говорит о его высокой значимости в жизни страны.

В завершение занятия обсудили проект «Билет в будущее», который погружает детей и подростков в мир различных отраслей и профессий.  В ходе занятий  были использованы презентация, видеоролики, интерактивные задания. Так же узнали, как найти свое любимое дело жизни и в чем особенности созидательного труда.

 Иванова В.П.

 

8-9 классы

В преддверии майских праздников учащиеся 8-9 классов поговорили на тему «Труд». 1-го мая мы все будем отмечать Праздник Весны и Труда. Тот факт, что труду посвящён один из государственных праздников Российской Федерации, говорит о его высокой значимости в жизни нашей страны.

Учащиеся ознакомились с понятием «Созидательный труд», выполнили интерактивное задание «Созидатель», узнали о новых профессиях, которые появляются с развитием цивилизации. Классные руководители отметили, что при выборе профессии важно помнить, что в любой деятельности важны не только знания и умения, но и личные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все сильные стороны человека.

Ребятам был продемонстрирован видеоролик «История успеха», в котором по-настоящему увлечённые, влюблённые в своё дело молодые люди рассказывали о своих профессиях.

В завершении разговора о важном учащиеся ознакомились с первыми Героями Труда Российской Федерации.

Михайлов В.М.

 

10-11 классы

Для формирования позитивного  отношения к труду, уважения к людям труда в 10-11классах проведена эвристическая беседа на тему: «День труда. Мир  профессий».

Во время беседы поговорили о Празднике Весны и  Труда  и об особенностях созидательного труда, а также посмотрели видеоролик «Труд».

Видеоролик «История успеха» знакомит обучающихся с по-настоящему увлеченными, влюбленными в свое  дело молодыми людьми. Обсуждение их отношения к  труду позволяет  обучающимся сделать  вывод  о том, что труд с удовольствием, стремление сделать что-то полезное  для всего общества и есть то, что называется «созидательный  труд».

В конце  занятия посмотрели  видеоролик  «Билет  в  будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся в различных возрастов.

                      Флегентова В.Н