Разговоры о важном. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Разговоры о важном. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Разговоры о важном

17 апреля

1 и 2 классы

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Урок начался с задания: детям предлагалось вспомнить страницу истории Великой Отечественной войны – о подвиге советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя немецкую девочку. Беседа помогла выразить отношение участников занятия к этому благородному поступку советского солдата. На уроке также использовалась информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Продолжили разговор по фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса.

                                                                                                  Романова А. В.

 

3 и 4 классы

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Для воспитания у младших школьников 3 и 4 класса правильного отношения к событиям истории и осознания понятий «патриотизм российского народа» очень важно обсуждение фото документов Великой Отечественной войны, где раскрывается сущность фашизма: порабощение чужих земель и их жителей, ненависть к людям не арийской принадлежности. Разговор о зверствах фашизма, о геноциде многих народов Европы – тема очень эмоционально трудная и волнительная для младших школьников, которые родились и живут в мирное время. Поэтому разговор на эту тему проходил очень тонко, корректно, даже тихо. Учитель познакомил обучающихся с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма, провел связь между сохранением исторической памяти о трагических страницах Великой Отечественной войны и мемориалах, увековечивающих их, а также между событиями прошлого и настоящего. Наша страна пришла на помощь Донецкой и Луганской народных республик, российские воины помогают её народу сохранить свободу и независимость. Наш долг — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились.

                                                                                                 Петрова А. Г.

 

5 и 7 классы

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Учитель объяснил сущность понятия «геноцид», что 19 апреля — День единых действий в память о геноциде советского народа. Обсудили с обучающимися понятия «геноцид», просмотрели видеоролик. Затем учитель рассказал учащимся о трудностях жизни советского населения в оккупационный период. С помощью вопросов узнал мнение детей, учитель и обучающиеся сделали выводы. Учитель привел факты, рассказывающие о системе концентрационных лагерей, созданной нацистами, приводя статистические данные, делая акцент на человеческих качествах, которые помогли узникам выжить в нечеловеческих условиях. Говоря о преступлениях нацистов, учитель акцентировал внимание, что наряду с взрослыми, часто жертвами фашизма становились дети – самая незащищенная категория населения.

                                                                                                   Захарова Н. Н.                               

                                                            

8 и 9 классы

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

 

19 апреля – День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Сегодня в 8 – 9 классах обсуждали эту тему.  

Используя информацию видеоролика, ребята попробовали объяснить своими словами понятие геноцид.

На занятии вспомнили некоторые факты геноцида советского народа на оккупированной нацистами территории Советского Союза в годы Великой Отечественной войны и задумались, а нужно ли нам, нашему народу, всему миру сейчас помнить о них.

Всему миру известны названия таких концлагерей как Освенцим, Бухенвальд, Майданек, Равенсбрюк и другие. Самое страшное – это лагеря для детей. Трагедия макеевского приюта «Призрение» является настоящим символом геноцида против советских детей в годы Великой Отечественной войны. Отвечая на вопросы учителя, обучающиеся пришли к выводу, что нужно хранить память тех ужасных дней в нашей истории, в каждом сердце.

Память о тех трагических днях сохраняется в разных формах: люди пишут стихи, проводят уроки, снимают фильмы, создают памятники.

Видеоролик «Концлагерь "Красный"» демонстрировал, что Крым тоже был оккупирован нацистами. С осени 1941 и до весны 1944 года. Это было страшное время для всех жителей полуострова. До его освобождения Красной Армией, в лагере было замучено около 15 тысяч человек военнопленных, мирных жителей и членов их семей. Чтобы сохранить историческую память об этих трагических страницах, не дать новым поколениям забыть о них и повториться вновь на нашей земле, 8 мая 2015 года, накануне 70-летия Победы, на месте концлагеря «Красный» был торжественно открыт мемориал. Его ежегодно посещают тысячи студентов, школьников, артековцев.

Посмотрев видеоролик «Нюрнбергский процесс» учащиеся больше узнали о работе Нюрнбергского трибунала. Международный военный трибунал в Нюрнберге в 1945–1946 гг. впервые в истории человечества осудил преступления нацистов, виновных в военных преступлениях, преступлениях против мира, человечности.

Ребята были проинформированы ещё о том, что сейчас на экраны вышел новый художественный фильм «Нюрнберг», который можно посмотреть в кинотеатрах. В фильме много фактов, которые должны оставаться в нашей памяти, чтобы преступления против человечества не повторялись.

К сожалению, человечество плохо помнит уроки прошлого, а некоторые страны пытаются перекроить историю. Примером может служить Донбасс. Для каждого современного россиянина это особая территория.

В конце занятия учитель предложила обучающимся посмотреть и почитать об акции «Без срока давности» и других на интернет-ресурсах.

 

Ильина С. М.