Разговоры
о важном
17
апреля
1 и 2 классы
День
памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Урок начался с задания: детям
предлагалось вспомнить страницу истории Великой Отечественной войны – о подвиге
советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя
немецкую девочку. Беседа помогла выразить отношение участников занятия к этому
благородному поступку советского солдата. На уроке также использовалась
информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на
оккупированных территориях Советского Союза. Продолжили разговор по
фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса.
Романова А. В.
3 и 4 классы
День
памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Для воспитания у младших школьников
3 и 4 класса правильного отношения к событиям истории и осознания понятий
«патриотизм российского народа» очень важно обсуждение фото документов Великой
Отечественной войны, где раскрывается сущность фашизма: порабощение чужих
земель и их жителей, ненависть к людям не арийской принадлежности. Разговор о зверствах фашизма, о
геноциде многих народов Европы – тема очень эмоционально трудная и волнительная
для младших школьников, которые родились и живут в мирное время. Поэтому
разговор на эту тему проходил очень тонко, корректно, даже тихо. Учитель
познакомил обучающихся с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам
фашизма, провел связь между сохранением исторической памяти о трагических
страницах Великой Отечественной войны и мемориалах, увековечивающих их, а также
между событиями прошлого и настоящего. Наша страна пришла на помощь Донецкой и
Луганской народных республик, российские воины помогают её народу сохранить
свободу и независимость. Наш долг — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не
повторились.
Петрова А. Г.
5 и 7 классы
День памяти о геноциде
советского народа нацистами и их пособниками
Учитель объяснил сущность понятия «геноцид», что 19 апреля — День единых
действий в память о геноциде советского народа. Обсудили с обучающимися понятия
«геноцид», просмотрели видеоролик. Затем учитель рассказал учащимся о
трудностях жизни советского населения в оккупационный период. С помощью
вопросов узнал мнение детей, учитель и обучающиеся сделали выводы. Учитель
привел факты, рассказывающие о системе концентрационных лагерей, созданной
нацистами, приводя статистические данные, делая акцент на человеческих
качествах, которые помогли узникам выжить в нечеловеческих условиях. Говоря о
преступлениях нацистов, учитель акцентировал внимание, что наряду с взрослыми,
часто жертвами фашизма становились дети – самая незащищенная категория
населения.
Захарова
Н. Н.
8 и 9 классы
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками
19 апреля – День единых действий в
память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой
Отечественной войны. Сегодня в 8 – 9 классах обсуждали эту тему.
Используя информацию видеоролика, ребята
попробовали объяснить своими словами понятие геноцид.
На занятии вспомнили некоторые факты
геноцида советского народа на оккупированной нацистами территории Советского
Союза в годы Великой Отечественной войны и задумались, а нужно ли нам, нашему
народу, всему миру сейчас помнить о них.
Всему миру известны названия таких
концлагерей как Освенцим, Бухенвальд, Майданек, Равенсбрюк и другие. Самое
страшное – это лагеря для детей. Трагедия макеевского приюта «Призрение»
является настоящим символом геноцида против советских детей в годы Великой
Отечественной войны. Отвечая на вопросы учителя, обучающиеся пришли к выводу,
что нужно хранить память тех ужасных дней в нашей истории, в каждом сердце.
Память о тех трагических днях
сохраняется в разных формах: люди пишут стихи, проводят уроки, снимают фильмы,
создают памятники.
Видеоролик «Концлагерь
"Красный"» демонстрировал, что Крым тоже был оккупирован нацистами. С
осени 1941 и до весны 1944 года. Это было страшное время для всех жителей
полуострова. До его освобождения Красной Армией, в лагере было замучено около
15 тысяч человек военнопленных, мирных жителей и членов их семей. Чтобы
сохранить историческую память об этих трагических страницах, не дать новым
поколениям забыть о них и повториться вновь на нашей земле, 8 мая 2015 года,
накануне 70-летия Победы, на месте концлагеря «Красный» был торжественно открыт
мемориал. Его ежегодно посещают тысячи студентов, школьников, артековцев.
Посмотрев видеоролик «Нюрнбергский
процесс» учащиеся больше узнали о работе Нюрнбергского трибунала. Международный
военный трибунал в Нюрнберге в 1945–1946 гг. впервые в истории человечества
осудил преступления нацистов, виновных в военных преступлениях, преступлениях
против мира, человечности.
Ребята были проинформированы ещё о том,
что сейчас на экраны вышел новый художественный фильм «Нюрнберг», который можно
посмотреть в кинотеатрах. В фильме много фактов, которые должны оставаться в
нашей памяти, чтобы преступления против человечества не повторялись.
К сожалению, человечество плохо помнит
уроки прошлого, а некоторые страны пытаются перекроить историю. Примером может
служить Донбасс. Для каждого современного россиянина это особая территория.
В конце занятия учитель предложила
обучающимся посмотреть и почитать об акции «Без срока давности» и других на
интернет-ресурсах.
Ильина
С. М.