Разговоры о важном. День Земли

Разговоры о важном. День Земли

Разговоры о важном        

День Земли

3 апреля

 

1–2 классы

В начале занятия педагог обратил внимание детей на проблемы, связанные с отходами и мусором, подвел к мысли о необходимости заботиться о природе, отметил, что существует опасность загрязнения планеты, и все живое на ней может погибнуть. Так учитель побудил школьников к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и о необходимости беречь природу.

В ходе основной части урока ребята посмотрели ролик и провели беседу, погружающую их в воображаемую ситуацию. Ее анализ приобрел личностный смысл: каждый задумался, что именно он может сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Видеоролик показал детям, как из космоса выглядит тихоокеанское мусорное пятно. На этот мусорный остров посреди океана отходы привозят не машины, их приносит течением. Ученые полагают, что там около 350 миллионов тонн мусора.

Дети также увидели сюжет о Владимире Ивановиче Вернадском – русском мыслителе и ученом.. В его работах звучит значимая мысль: человек тоже часть природы, и его деятельность влияет на окружающий мир, поэтому важно не только использовать ресурсы, но и восполнять их, беречь и охранять окружающий мир, природу Земли. По окончании урока с ребятами обобщили сказанное и познакомили их с проектами экологической направленности.

                                                                                                         Романова А.В.

 

3–4 классы

В начале занятия учитель распаковала «посылку»: в ней обнаружились бумага, полиэтилен и другие материалы, в которые упакован хрупкий предмет. Педагог обратил внимание ребят на количество бумаги и полиэтилена и попросил задуматься, сколько остается ненужного, что потом просто выбрасывается и что происходит, если каждый человек что-то выбрасывает каждый день.

Примерно 1 кг отходов создает один человек в день, поэтому, если не контролировать процесс переработки, выбрасывать мусор, не соблюдая правила, Земля задохнется под грудами мусора. С ребятами поговорили, какие шаги каждый может и должен делать, чтобы беречь природу и окружающую среду.

Школьникам показали видео с природой России. Учитель напомнил об уникальности природы нашей страны и о словах Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину!»

Затем педагог обратил внимание детей на то, какое время требуется планете, чтобы скопившийся мусор разложился. Разные отходы на полигонах могут храниться там разное время. Пластиковый стаканчик – 450 лет, алюминиевые банки из-под газировки – 500 лет, а стеклянная бутылка – 1000 лет! Так что мусорные горы будут расти. Однако из 25 пластиковых бутылок можно сделать одну флисовую куртку, а из 700 банок из-под газировки – велосипед. Подробнее о переработке отходов школьники узнали из видеоролика.

                                                                                                     Петрова А. Г.

 

5–7 классы

Учащимся 5-7 классов учитель рассказал о ежегодном Дне Земли, его экологической направленности, обсудил с ребятами экологическую проблему мусора и утилизации отходов. Дети познакомились с технологиями переработки отходов в России, выполнили интерактивные задания, направленные на формирование экопривычек: разделять отходы и заменять одноразовые предметы потребления на многоразовые.

Из видео дети узнали, что по приблизительным подсчетам каждый год в океан попадает больше 8 млн тонн пластиковых отходов. Если не притормозить, к 2050 году в Мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. Мелкие частицы пластика привлекают животных, они кажутся птицам и животным обычной едой. Например, два года назад на Филиппинах погиб кит, в желудке которого оказалось 40 килограммов полиэтилена.

Чтобы избежать катастрофы, мусор необходимо перерабатывать. Об этом подробно в видеоролике рассказал генеральный директор компании «Российский экологический оператор» Денис Петрович Буцаев. От него школьники узнали, что более 80% отходов в стране захоранивается на полигонах и каждый второй килограмм — сортируется. К 2030 году поставлена цель — сортировать 100% бытовых отходов, захоронение снизить вдвое. В России только 12% мусора перерабатывается. Каждый может повлиять на увеличение этой цифры, если станет сортировать мусор и собирать его раздельно.

                                                                                                    Яковлева А.В.

8 и 9 классы

Сегодня наше занятие в 8 – 9 классах было посвящено Дню Земли, который ежегодно отмечается в апреле. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Поговорили о взаимодействии с окружающей средой и о том, как это делать правильно. Другими словами – об экологии.

Эта наука неразрывно связана с именем одного из великих русских ученых. Его имя – Владимир Иванович Вернадский. Посмотрели небольшой сюжет о нем и ответили на вопрос, который специально для нашего занятия подготовил вицепрезидент Российской академии наук Степан Калмыков.

Тема ответственного отношения к окружающей среде не нова, ребята актуализировали свои знания, решив несколько экокейсов, в которых рассматривались вопросы переработки мусора, сокращения количества отходов, виды зеленой энергетики.

Выполнили интерактивное задание «Экологические профессии». Обучающиеся по описанию должны были догадаться, о какой профессии идет речь.

В нашей стране реализуется много экологических инициатив. Ребятам предлагалось всем классом принять участие в акции по сбору макулатуры «Миллион – Родине».

Дети также узнали, что на сайте Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» стартует Всероссийский проект «На связи с природой». Участники проекта узнают о тонкостях работы заповедников, создадут «заповедный уголок» и станут частью большого сообщества любителей природы, познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу России, и примут участие в выборе животного-символа Движения.

Используя презентацию «Экологические проекты», обучающиеся познакомились с дополнительными ресурсами экологической направленности.

Бережное отношение к окружающей среде напрямую связано с нашим здоровьем. И как мы заботимся о своем здоровье, точно так же мы должны ежедневно заботиться о природе, выполняя несложные правила. От каждого из нас зависит, какой Земля достанется нашим детям, внукам и правнукам. Всегда об этом надо помнить и беречь наш общий дом – прекрасную и удивительную планету Земля.

 

Ильина С. М.