Разговоры
о важном
27
февраля
Традиционные
семейные ценности (1-2 классы)
Сегодняшнее внеурочное занятие «Разговоры о
главном» в 1-2 классах прошло по теме «Традиционные семейные ценности»
Цель занятия- воспитывать у обучающихся
уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию
необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви,
взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.
В ходе занятия обучающиеся узнали, что
семья- это самые родные, близкие и любимые люди, с которыми мы живем вместе,
под одной крышей, в одном доме. Обучающиеся рассказали о своих близких и
родных, вспомнили семейные традиции, составили «Семейное древо», познакомились
с пословицами о семье.
В конце занятия обучающиеся получили
задание сделать своими руками из бумаги и картона поздравительные открытки для
мам и бабушек.
Романова А.В.
Традиционные
семейные ценности (3-4 классы)
Сегодняшнее
занятие «Разговоров о главном» проходило в форме познавательной беседы с
использованием видеофрагментов, презентации и интерактивных заданий.
Рассматривая
картины Н.П.Богдана-Бельского «Чаепитие» и В.С.Баюскина «За обедом» дети пришли
к выводу, что, когда вся семья вместе, нам всегда радостно и тепло на душе.
Семья – это самое дорогое. Каждая семья разная, но объединяет их любовь и
взаимопонимание. Просмотре видеофрагмент о Петре и Февронии Муромских, ребята
узнали об истории особого праздника –Дня семьи, любви и верности. Далее
учащиеся узнали о традиции этого праздника – награждении медалью «За верность и
любовь» тех семей, которые долгими годами доказали прочность своей любви,
воспитали достойных людей. Детям очень понравилась интерактивная игра, в ходе
которой они собрали ромашку, размещая на ее лепестках важные качества для
крепкой семьи.
Еще
один содержательный блок занятия был посвящен роли мамы в семье. Дети
рассказали о своих мамах, о своей помощи им.
В
конце занятия дети сделали вывод, что именно в семье мы получаем поддержку,
растем и развиваемся.
Петрова А.Г.
Традиционные
семейные ценности (5-7 классы)
27 февраля во внеурочном занятии «Разговоры о
важном» обучающиеся 5-7 классов провели беседу по теме «Традиционные семейные
ценности», в ходе которого у обучающихся сформировались понимания традиционных
российских семейных ценностей, знания и представления о крепкой и дружной семье,
о семейном древе, о преемственности поколений. В начале разговора обучающие
вспомнили, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам,
папам, бабушкам и дедушкам. Затем просмотрели социальный ролик «Матрешка». По
завершению видеоролика обсудили такие вопросы: Для чего нужно знать историю
своей семьи? Где ее можно сохранить, записать? Есть ли у вас дома семейные
альбомы, где хранятся фотографии нескольких поколений вашей семьи?
История каждой семьи, каждого рода – уникальна.
И её важно знать. Мы наследники своих родителей, бабушек и дедушек. Их мудрость
и жизненный опыт важно сохранить. Знание истории своей семьи помогает нам передавать
семейные традиции из поколения в поколение. И в завершении обучающиеся с интересом
выполнили интерактивное задание «Семья» и сказали благодарственные слова для
своих любимых мам.
Петрова
И.П.
Традиционные
семейные ценности (8 – 9 классы)
Наш сегодняшний разговор в 8 – 9 классах
был о семье. В слове «семья» можно увидеть два слова: «семь» и «я». «Семь Я»
может еще означать семь поколений.
В начале разговора вспомнили, какие в
нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам?
Ребята ответили на вопрос, какой должна быть семья, чтобы ее члены – родители,
дети, дедушки и бабушки, другие родственники – чувствовали, что их хорошо
понимают, им рады, их ценят?
Посмотрев видеоролик из жизни одной
семьи, учащиеся пришли к выводу, что для
общества, государства важно, чтобы семья была такой – многодетной, дружной,
любящей друг друга?
Размышляли над вопросами: для чего нужно знать историю своей семьи, где
ее можно сохранить и записать? Знание истории своей семьи помогает передавать
семейные традиции из поколения в поколение.
В качестве дополнительного материала
посмотрели видеопрезентации картин
русских художников, изображающих совместное времяпрепровождение нескольких
поколений семьи (совместный обед, чтение книг, музицирование и т. д.) и
обсуждали, сохранились ли (трансформировались или исчезли) эти традиции в наши
дни.
Интерактивное задание «Спасибо, мама!»
демонстрировало, как можно сделать свою персональную открытку, начинающуюся со
слов «Мама, спасибо за …!».
Разговор закончили словами Президента
Российской Федерации В.В. Путина: «Семья - это основа основ», «Благополучная,
крепкая семья с детьми - это и есть будущее России».
Ильина
С. М.