Разговоры о важном. Традиционные семейные ценности

Разговоры о важном. Традиционные семейные ценности

Разговоры о важном

27 февраля

 

Традиционные семейные ценности (1-2 классы)

      Сегодняшнее внеурочное занятие «Разговоры о главном» в 1-2 классах прошло по теме «Традиционные семейные ценности»

      Цель занятия- воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

      В ходе занятия обучающиеся узнали, что семья- это самые родные, близкие и любимые люди, с которыми мы живем вместе, под одной крышей, в одном доме. Обучающиеся рассказали о своих близких и родных, вспомнили семейные традиции, составили «Семейное древо», познакомились с пословицами о семье.

      В конце занятия обучающиеся получили задание сделать своими руками из бумаги и картона поздравительные открытки для мам и бабушек.

                                                                          Романова А.В.

 

Традиционные семейные ценности (3-4 классы)

Сегодняшнее занятие «Разговоров о главном» проходило в форме познавательной беседы с использованием видеофрагментов, презентации и интерактивных заданий.

Рассматривая картины Н.П.Богдана-Бельского «Чаепитие» и В.С.Баюскина «За обедом» дети пришли к выводу, что, когда вся семья вместе, нам всегда радостно и тепло на душе. Семья – это самое дорогое. Каждая семья разная, но объединяет их любовь и взаимопонимание. Просмотре видеофрагмент о Петре и Февронии Муромских, ребята узнали об истории особого праздника –Дня семьи, любви и верности. Далее учащиеся узнали о традиции этого праздника – награждении медалью «За верность и любовь» тех семей, которые долгими годами доказали прочность своей любви, воспитали достойных людей. Детям очень понравилась интерактивная игра, в ходе которой они собрали ромашку, размещая на ее лепестках важные качества для крепкой семьи.

Еще один содержательный блок занятия был посвящен роли мамы в семье. Дети рассказали о своих мамах, о своей помощи им.

В конце занятия дети сделали вывод, что именно в семье мы получаем поддержку, растем и развиваемся.

                                                                                                            Петрова А.Г.

 

Традиционные семейные ценности (5-7 классы)

27 февраля во внеурочном занятии «Разговоры о важном» обучающиеся 5-7 классов провели беседу по теме «Традиционные семейные ценности», в ходе которого у обучающихся сформировались понимания традиционных российских семейных ценностей, знания и представления о крепкой и дружной семье, о семейном древе, о преемственности поколений. В начале разговора обучающие вспомнили, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Затем просмотрели социальный ролик «Матрешка». По завершению видеоролика обсудили такие вопросы: Для чего нужно знать историю своей семьи? Где ее можно сохранить, записать? Есть ли у вас дома семейные альбомы, где хранятся фотографии нескольких поколений вашей семьи?

История каждой семьи, каждого рода – уникальна. И её важно знать. Мы наследники своих родителей, бабушек и дедушек. Их мудрость и жизненный опыт важно сохранить. Знание истории своей семьи помогает нам передавать семейные традиции из поколения в поколение.  И в завершении обучающиеся с интересом выполнили интерактивное задание «Семья» и сказали благодарственные слова для своих любимых мам.

                                                                                                                    Петрова И.П.

 

Традиционные семейные ценности (8 – 9 классы)

 

Наш сегодняшний разговор в 8 – 9 классах был о семье. В слове «семья» можно увидеть два слова: «семь» и «я». «Семь Я» может еще означать семь поколений.

В начале разговора вспомнили, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам? Ребята ответили на вопрос, какой должна быть семья, чтобы ее члены – родители, дети, дедушки и бабушки, другие родственники – чувствовали, что их хорошо понимают, им рады, их ценят?

Посмотрев видеоролик из жизни одной семьи, учащиеся пришли к выводу, что  для общества, государства важно, чтобы семья была такой – многодетной, дружной, любящей друг друга?

Размышляли над вопросами:  для чего нужно знать историю своей семьи, где ее можно сохранить и записать? Знание истории своей семьи помогает передавать семейные традиции из поколения в поколение.

В качестве дополнительного материала посмотрели видеопрезентации  картин русских художников, изображающих совместное времяпрепровождение нескольких поколений семьи (совместный обед, чтение книг, музицирование и т. д.) и обсуждали, сохранились ли (трансформировались или исчезли) эти традиции в наши дни.

Интерактивное задание «Спасибо, мама!» демонстрировало, как можно сделать свою персональную открытку, начинающуюся со слов «Мама, спасибо за …!».

Разговор закончили словами Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Семья - это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми - это и есть будущее России».

                                                                                  Ильина С. М.