«Разговоры о важном»
13 февраля
Россия в мире
1-2
классы
В
начале урока детям показали видео, которое рассказывает о том, какие уникальные
природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей
известны миру и обеспечивают авторитет страны. Затем выполнили интерактивное
задание «Путешествие по России». Воображаемая экскурсия с представлением башен
Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого
другого познакомила их с наиболее значимыми объектами России.
Так,
дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на
полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих,
среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м). Ребятам также рассказали, что
Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого
озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается
уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя,
который встречается только на Байкале.
Помимо
природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те
открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и
те достижения, которые прославили Россию. Школьникам напомнили, что самым
первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного
спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую
эру» в истории человечества. Речь также шла о спортивных достижениях, о
культуре и искусстве.
Романова А. В.
Россия в мире
3–4 классы
Сегодня
школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это
многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои
знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из
нас Россия становится сильнее и богаче. Это самая большая по своей территории
страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо
не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.
Первооткрыватель
– человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые
проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям
первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые
поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением
Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли
неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов
Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды,
именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде.
Дети
также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в
1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся
деятелях культуры и искусства.
Петрова А.Г.
Россия в мире
5–7 классы
На
сегодняшнем занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о
достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и
науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
Им
предложили выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти
тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие
технологии, великие победы, великая страна. После просмотра видеоролика на
экране появился основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту.
Далее учитель организовал с обучающимися беседу по предложенным вопросам.
Так,
видеосюжет «Великие открытия» расскажет о великих открытиях и передовой науке.
Он напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию
атомной энергии. Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и
создана первая в мире атомная электростанция.
Захарова Н.Н.
Россия в мире
8-9 классы
В 8 – 9 классах сегодня говорили о месте
и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших
значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской
истории, изменивших мир.
После просмотра видеоролика из шести тематических
видеосюжетов (великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие
победы, особая миссия, великая страна) с обучающимися была организована беседа
по предложенным вопросам.
Главное, о чем сегодня узнали, это то,
что Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими
народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути
общественного развития.
Ильина С. М.
Россия в мире
10-11
классы
В 10 – 11 классах сегодня говорили о
месте и роли России на мировой арене. Что Россия — страна-цивилизация,
создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый
культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.
Белова И.Н.