Разговоры о важном. Россия в мире

Разговоры о важном. Россия в мире

«Разговоры о важном»

13 февраля

 

Россия в мире

1-2 классы

В начале урока детям показали видео, которое рассказывает о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Затем выполнили интерактивное задание «Путешествие по России». Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого познакомила их с наиболее значимыми объектами России.

Так, дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м). Ребятам также рассказали, что Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя, который встречается только на Байкале.

Помимо природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые прославили Россию. Школьникам напомнили, что самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества. Речь также шла о спортивных достижениях, о культуре и искусстве.

                                                                                               Романова А. В.

 

Россия в мире

3–4 классы

Сегодня школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и богаче. Это самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.

Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде.

Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства.

                                                                                                Петрова А.Г.

 

Россия в мире

5–7 классы

На сегодняшнем занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

Им предложили выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна. После просмотра видеоролика на экране появился основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту. Далее учитель организовал с обучающимися беседу по предложенным вопросам.

Так, видеосюжет «Великие открытия» расскажет о великих открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана первая в мире атомная электростанция.

                                                                                    Захарова Н.Н.

 

                                                                 Россия в мире        

            8-9 классы

В 8 – 9 классах сегодня говорили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

После просмотра видеоролика из шести тематических видеосюжетов (великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна) с обучающимися была организована беседа по предложенным вопросам.

Главное, о чем сегодня узнали, это то, что Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.

Ильина С. М.

 

Россия в мире

  10-11 классы

В 10 – 11 классах сегодня говорили о месте и роли России на мировой арене. Что Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.

Белова И.Н.