Разговоры о важном. День российской науки.

Разговоры о важном. День российской науки.

Разговоры о важном

День российской науки

06 февраля 2023г.

 

1-2 классы

День российской науки

8 февраля в нашей стране отмечают – День российской науки. Это праздник людей разных профессий, которые связали свою жизнь с исследованием и наукой.

Классный час  «Разговоры о важном» был посвящён этой дате. Занятие с обучающимися 1-2 классов прошло в форме эвристической беседы. Дети находили ответы на вопросы: кто такие учёные? Что делают в Академии наук? Какую пользу приносят изобретения и открытия учёных?

На занятии использовали презентацию, видеофрагмент, где обучающиеся  познакомились с  историей появления  этого праздника, открытием в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, с изобретениями И.П.Кулибина, с открытиями российских учёных в современном мире.

Занятие получилось познавательным, интересным.

Ильина Л.Н.

 

3-4 классы

День Российской науки

Современное общество активно использует научные достижения. Работы Циолковского стали основой ракетостроения, а появление Интернета стало возможным благодаря открытиям и исследованиям российского учёного Жореса Ивановича Алфёрова. Все мы знаем о недавней пандемии коронавируса, и о том, что в кратчайшие сроки наши учёные разработали вакцину. Вакцина помогает не заразиться, а если всё-таки заразишься, то течение болезни будет более лёгким и без осложнений.

Посмотрев видеоматериал, школьники узнали, откуда берутся научные открытия и почему именно 8 февраля празднуется день российской науки. А интерактивные задания еще больше пробудили интерес к истории различных открытий и достижений.

Иванова В.А.

 

5-7 классы

День Российской науки

Президент России В. В. Путин объявил 2022–2031 гг. Десятилетием науки и технологий. Десятилетие науки и технологий в России включает в себя множество инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.

Школьники 5-7 классов узнали о различных направлениях науки. Особенно подростков заинтриговали возможности электронного микроскопа, история создания вертолета, возможности застежки-липучки, особенности Останкинской телебашни, основа водоотталкивающих материалов и много другое.

Просмотр и обсуждение видеоролика об открытиях и изобретениях российских ученых прошлого и настоящего зажгли интерес к науке. А в викторине выявились знатоки научных достижений.

Михайлова Н.Е.

 

8-9 классы

День Российской науки

Ежегодно 8 февраля отмечается День российской науки. Разговор о важном в 8-9 классах был посвящен этому дню. Учащиеся совместно с классными руководителями говорили о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях, без которых нельзя представить современную жизнь.

Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня. На занятии учащиеся  посмотрели видеосюжеты о научных открытиях современных российских ученых, обсудили с учителями их влияние на нашу жизнь.

В заключение занятия классные руководители пожелали учащимся, чтобы сегодняшнее занятие стало для них еще одним шагом к изучению чего-то нового, что перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям.

Михайлов В.М.

 

10-11 классы

День Российской науки

Для развития ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых  в развитие мировой науки в 10-11 классах проведена эвристическая беседа  «День Российской  науки».

Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние  мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового  уровня. Во время беседы  познакомились с некоторыми из них и обсудили их  влияние на нашу жизнь.

Старшеклассники выполнили интерактивное задание «Научные открытия современных российских ученых». Интерактив состоит из пяти видеосюжетов, каждый из которых поделен на две части, между частями видеосюжета организовали обсуждение с обучающимися.

 Ребятам очень понравилась  работа с интерактивным заданием «На стыке  наук». На экране представлены карточки с научными направлениями. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос, на стыке каких  наук возникло то или иное научное направление. При нажатии на карточку она переворачивается, и открывается ответ на заданный вопрос. При повторном нажатии воспроизводится видеосюжет, раскрывающий суть данного научного направления.

В заключении этого мероприятия сделали вывод -  пусть это занятие станет для нас еще одним шагом к изучению чего-то нового, что  перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям.

Флегентова В.Н.