Медиаграмотность и цифровая гигиена

Медиаграмотность и цифровая гигиена

Разговоры о важном

Медиаграмотность и цифровая гигиена

23 января

1-2 класс

«КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»

         Сегодня наша тема связана с безопасностью. Вначале вспомнили, что мы говорили о безопасности на дорогах. Почему надо соблюдать правила дорожного движения? Но правила существуют не только для безопасного движения на дороге. Существуют правила и для наших цифровых устройств, которыми мы пользуемся каждый день.

         Наши цифровые устройства – компьютеры, телефоны во многом нам помогают. Например, быстро найти какую-то информацию, оперативно связаться друг с другом. Но, используя наши устройства, важно знать, что при этом есть и определённые риски, которые существуют в цифровом пространстве. Об этом слушали  рассказ Натальи Ивановны Касперской, специалиста в сфере информационных технологий, глава группы компаний InfoWatch.

         С детьми обсудили некоторые простые правила для собственной безопасности в интернете, анализировали  несколько ситуаций-кейсов (интерактивных заданий в формате анимационных фрагментов): защита профиля, защита личной информации, фишинговые ссылки, социальная инженерия. В конце занятия послушали ещё несколько рекомендаций от эксперта компании VK Константина Сидоркина.

Иванова Т.А.

 

3-4 класс

Кибербезопасность

В целях формирования культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомства с основами безопасности в сети и повышения уровня цифровой грамотности, в 3-4 классах прошло внеурочное занятие на тему «Кибербезопасность». Занятие организовано в виде эвристической беседы с использованием видеороликов и анимационных видеофрагментов. Было проанализировано несколько ситуаций-кейсов, в которых представлены угрозы со стороны мошенников и сформулированы основные правила цифровой безопасности в сети Интернет: защита личной информации, защита профиля, фишинговые ссылки, социальная инженерия

Андреева В.В.

 

5-7 класс

Кибербезопасность

Современный человек постоянно сталкивается с использованием интернета для решения повседневных задач. Поэтому важно детям развить навыки, необходимые для обеспечения безопасности в интернете. Идеальный подход – обучать и расширять возможности детей, чтобы они сами могли обеспечить свою безопасность.

В 5-7 классах прошло внеурочное занятие на очень актуальную тему, касающиеся безопасности в интернете, фишинговых ссылок, социальной инженерии, защиты личной информации и личного прорфиля «Кибербезопасность». Классные руководители отметили, что занятие направлено на формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.

В занятии  ученики посмотрели видеообращения Н.И.Касперской и Р.Газизова, которые рассказали о том, как сохранить личную информацию в интернете. Как не попасться на уловки мошенников, а также о своем опыте встречи с ними. Затем сыграли в интересную игру командами, в которой решали, как выйти из ситуации встречи с мошенником и сформировали свои правила. Каждый поделился своим опытом встречи с мошенниками в сети интернет. В результате вместе пришли к выводу, что нужно быть всегда начеку, хранить свои личные данные в безопасности.

Иванова В.П.

 

8-9 класс

Кибербезопасность

Современный человек часто использует Интернет для решения повседневных задач. Возможности, доступные благодаря к подключению к сети, могут принести много пользы, но там же можно столкнуться и с разными угрозами. Важно использовать доступ в Интернет с умом, эффективно и безопасно. Как и в реальной жизни, в Интернете стоит придерживаться некоторых правил.

С учащимися 8 – 9 классов классные руководители провели разговор по теме «Кибербезопасность». В начале занятия посмотрели видео с Н. И. Касперской – главой компании InfoWatch. Она рассказала о том, почему важно быть внимательными в цифровом мире.

В продолжение занятия ребята разобрали несколько ситуаций, которые иногда случаются в сети. Они выступили в роли сторонних наблюдателей и предлагали свои решения. Совместно с учителями сформулировали правила, которые можно предложить использовать, чтобы не оказываться в подобных ситуациях. 

Работая по карточкам с различными ситуациями, ребята пришли к выводу, что пользователи цифровых сервисов должны быть внимательными и стремиться повышать уровень своей цифровой грамотности. Зная об угрозах, можно соблюдать простые правила и оставаться в безопасности.  

Иванова М.Г.

 

 10-11 класс

Кибербезопасность

Жизнь современного человека трудно представить без цифровых сервисов и приложений. При этом онлайн-среда связана не только с массой полезных возможностей, но и с рисками для безопасности пользователя. Именно поэтому так важно развивать собственную цифровую грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами  защиты, в том числе и технологическими.

Для формирования культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов в 10-11классах проведена эвристическая беседа на тему «Кибербезопасность».

В ходе занятия ребята полностью погрузились в настоящее состязание кибермошенников и специалистов по информационной безопасности. Проведена командная  игра и  ребята научились противостоять киберугрозам, а также узнали, как пользователи могут  себя защищать.

В заключительной части этого мероприятия сделали такой вывод: быть внимательными и стремиться повышать уровень своей цифровой грамотности.

                       Флегентова В.Н.