Разговоры о важном
Медиаграмотность и цифровая гигиена
23 января
1-2
класс
«КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»
Сегодня наша тема связана с
безопасностью. Вначале вспомнили, что мы говорили о безопасности на дорогах.
Почему надо соблюдать правила дорожного движения? Но правила существуют не
только для безопасного движения на дороге. Существуют правила и для наших
цифровых устройств, которыми мы пользуемся каждый день.
Наши цифровые устройства – компьютеры,
телефоны во многом нам помогают. Например, быстро найти какую-то информацию,
оперативно связаться друг с другом. Но, используя наши устройства, важно знать,
что при этом есть и определённые риски, которые существуют в цифровом
пространстве. Об этом слушали рассказ
Натальи Ивановны Касперской, специалиста в сфере информационных технологий,
глава группы компаний InfoWatch.
С детьми обсудили некоторые простые
правила для собственной безопасности в интернете, анализировали несколько ситуаций-кейсов (интерактивных
заданий в формате анимационных фрагментов): защита профиля, защита личной
информации, фишинговые ссылки, социальная инженерия. В конце занятия послушали
ещё несколько рекомендаций от эксперта компании VK Константина Сидоркина.
Иванова Т.А.
3-4
класс
Кибербезопасность
В целях формирования культуры
безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств,
знакомства с основами безопасности в сети и повышения уровня цифровой
грамотности, в 3-4 классах прошло внеурочное занятие на тему
«Кибербезопасность». Занятие организовано в виде эвристической беседы с
использованием видеороликов и анимационных видеофрагментов. Было
проанализировано несколько ситуаций-кейсов, в которых представлены угрозы со
стороны мошенников и сформулированы основные правила цифровой безопасности в
сети Интернет: защита личной информации, защита профиля, фишинговые ссылки,
социальная инженерия
Андреева В.В.
5-7
класс
Кибербезопасность
Современный человек постоянно
сталкивается с использованием интернета для решения повседневных задач. Поэтому
важно детям развить навыки, необходимые для обеспечения безопасности в
интернете. Идеальный подход – обучать и расширять возможности детей, чтобы они
сами могли обеспечить свою безопасность.
В 5-7 классах прошло внеурочное занятие
на очень актуальную тему, касающиеся безопасности в интернете, фишинговых
ссылок, социальной инженерии, защиты личной информации и личного прорфиля
«Кибербезопасность». Классные руководители отметили, что занятие направлено на
формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых
ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение
уровня цифровой грамотности.
В занятии ученики посмотрели видеообращения
Н.И.Касперской и Р.Газизова, которые рассказали о том, как сохранить личную
информацию в интернете. Как не попасться на уловки мошенников, а также о своем
опыте встречи с ними. Затем сыграли в интересную игру командами, в которой
решали, как выйти из ситуации встречи с мошенником и сформировали свои правила.
Каждый поделился своим опытом встречи с мошенниками в сети интернет. В
результате вместе пришли к выводу, что нужно быть всегда начеку, хранить свои
личные данные в безопасности.
Иванова В.П.
8-9
класс
Кибербезопасность
Современный человек часто использует
Интернет для решения повседневных задач. Возможности, доступные благодаря к
подключению к сети, могут принести много пользы, но там же можно столкнуться и
с разными угрозами. Важно использовать доступ в Интернет с умом, эффективно и
безопасно. Как и в реальной жизни, в Интернете стоит придерживаться некоторых
правил.
С учащимися 8 – 9 классов классные
руководители провели разговор по теме «Кибербезопасность». В начале занятия
посмотрели видео с Н. И. Касперской – главой компании InfoWatch. Она рассказала
о том, почему важно быть внимательными в цифровом мире.
В продолжение занятия ребята разобрали
несколько ситуаций, которые иногда случаются в сети. Они выступили в роли
сторонних наблюдателей и предлагали свои решения. Совместно с учителями
сформулировали правила, которые можно предложить использовать, чтобы не
оказываться в подобных ситуациях.
Работая по карточкам с различными
ситуациями, ребята пришли к выводу, что пользователи цифровых сервисов должны
быть внимательными и стремиться повышать уровень своей цифровой грамотности.
Зная об угрозах, можно соблюдать простые правила и оставаться в безопасности.
Иванова М.Г.
10-11 класс
Кибербезопасность
Жизнь современного человека трудно
представить без цифровых сервисов и приложений. При этом онлайн-среда связана
не только с массой полезных возможностей, но и с рисками для безопасности
пользователя. Именно поэтому так важно развивать собственную цифровую
грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами защиты, в том числе и технологическими.
Для формирования культуры безопасного и
эффективного использования цифровых ресурсов в 10-11классах проведена
эвристическая беседа на тему «Кибербезопасность».
В ходе занятия ребята полностью
погрузились в настоящее состязание кибермошенников и специалистов по
информационной безопасности. Проведена командная игра и
ребята научились противостоять киберугрозам, а также узнали, как
пользователи могут себя защищать.
В заключительной части этого мероприятия
сделали такой вывод: быть внимательными и стремиться повышать уровень своей
цифровой грамотности.
Флегентова В.Н.