Разговоры о важном
«День народного единства»
7 ноября
1-4 классы «Когда мы
едины, мы не победимы»
Сегодняшнее занятие было связано с
государственным праздником «День народного единства», в ходе которого
обучающиеся получили первичных сведения об этом празднике.
Занятие прошло в форме виртуальной
экскурсии по историческим местам, связанным с этой датой. В ходе экскурсии дети
знакомились с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, памятником
патриарху Гермогену в Александровском саду, собором Казанской иконы Божьей
матери. Рассматривая эти достопримечательности, дети узнавали об исторических
событиях и людях того времени, об их доблестных поступках во имя спасения нашей
Отчизны.
В ходе игры «Ручеек, речка, река»,
ребята убедились, что сильны мы лишь тогда, когда едины.
Наша страна многонациональна. Дружба и
единство соединяло их во все времена. Эта особенность делает нашу страну
сильнее и могучее. Такой вывод сделали учащиеся в конце занятия.
Петрова А.Г.
5-7 классы «Мы – одна страна»
Разговор о важном «Мы – одна страна!» в
5-7 классах был посвящен историческим событиям, связанным с Днем народного
единства. Беседа началась с игры: ребята совершили заочное путешествие по
знаменитым уголкам России. Во время путешествия вспомнили и о культуре, о
традициях русского народа.
Разговор продолжился просмотром
короткого видеоролика о происхождении праздника Дня народного единства. Дети
вмиг погрузились в начало 17 века, когда на Руси началась Смута и на престол
стали выбирать царя из бояр. Враги воспользовались царствующим беспорядком и
решили завоевать нашу страну. Однако простой народ, объединившись воедино, освободил
русскую землю от польских захватчиков.
Сегодняшний разговор был о важном –
дружбе, взаимоподдержке, сотрудничестве между народами России. «Мы должны быть
едины, потому что в единстве наша сила и победа. Россия – единая страна!» - к
такому выводу пришли учащиеся 5- 7 классов.
8-9 классы «Мы –
одна страна»
Внеурочное занятие для обучающихся 8–9
классов сегодня проводилось по теме «Мы – одна страна!» Цель занятия –
формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным
российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой
многонациональной страны.
Основная часть занятия была посвящена
истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного
праздника – «День народного единства». Для актуализации знаний школьников о Дне
народного единства задавались вопросы, на которые обучающиеся ответили охотно.
Ребята также выполнили интерактивные
задания в виде филворда.
По ленте времени посмотрели некоторые
памятники К. Минину и Д. Пожарскому в разных городах России.
В конце занятия ученики получили задание
для творческой работы: узнать о героях нашего региона, рассказать о подвигах,
которые они совершили, о памятниках, им установленным.
10-11 классы «Мы –
одна страна»
Совсем недавно говорили о важной роли
отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые
важно беречь и передавать следующим поколениям. Школьники пришли к выводу, что
семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и
поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна
большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все
поддерживают и оберегают друг друга. У нас есть праздник, символизирующий
единение, сплоченность общества. Это государственный праздник Российской
Федерации – «День народного единства».
На внеурочном занятии школьники погрузились
в историю нашей страны и вспомним те события, которые легли в основу
государственного праздника – «День народного единства». Старшеклассники посмотрели
видеоролик о переломном моменте нашей истории, выполнили групповое занятие «История
и современность».
В
завершении обсудили героев нашего времени, участвующие в специальной военной
операции.
Белова И.Н.