26 сентября
1-2 классы
Традиции моей семьи
Четвертое внеурочное занятие
«Разговоры о важном» было посвящено Дню пожилых людей. На занятии говорили о
Дне пожилых людей – 1 октября и Дне бабушек и дедушек – 28 октября. Дети
отгадывали загадки, изучали пословицы о семье и старших. Обсуждали идеи для
поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам.
Ильина
Л.Н.
3-4 классы
Как создаются
традиции?
1 октября весь мир
празднует Международный день пожилых людей. В связи с этим в 3-4 классах проведено
мероприятие, посвященное традициям в семье, где в ходе беседы, совместного
решения заданий, детей подвели к осознанию того, что нужно уважать старшее
поколение, которое много сделало для нас, молодых. Ведь они тоже были молодыми
и работали на благо нашей страны, и в старости стараются помочь своим детям,
внукам. Просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения бабушки» помогло
понять учащимся о важности заботы, внимания и помощи по отношению к пожилым
людям. Ребята предлагали свои идеи по организации совместного быта, досуга с
бабушками и дедушками. Решили сделать подарок для них вместе с родителями.
Иванова
В.А.
5-7 классы
Обычаи традиции
моего народа: прошлое соединяется с настоящим?»
В
России День пожилых людей - это праздник человеческой мудрости, гражданской
зрелости, душевной щедрости – качеств, которыми наделены люди преклонного
возраста. Школьники 5-7 классов поговорили о престарелых людях. Поделились друг
с другом историей жизни своих бабушек и дедушек, и трудностями, которые им
пришлось пережить.
Народная
мудрость хранит множество высказываний о добре, добрых делах и теплых словах.
Школьники узнали, что говорят пословицы об этих непреложных во все времена
ценностях, как добро, добрые дела, теплые слова, забота о людях преклонного
возраста. С большим интересов школьники выполнили интерактивное задание «Что говорит
народная мудрость о добре к близким?».
В
завершение мероприятия подвели итог, что возрастные изменения в человеке не
означают, что он должен быть исключен из жизни семьи и общества.
Михайлова
Н.Е.
8-9 классы
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с
настоящим?
1
октября отмечается Международный день пожилых людей. И занятие «Разговоры о
важном» в 8-9 классах посвятили именно этому замечательному празднику. Учащиеся
с классными руководителями побеседовали о людях преклонного возраста, о
важности семейных традиций, преемственности поколений, заботы о бабушках и
дедушках.
Ребята
посмотрели видеоролик, в котором рассказывается об этом важном дне, о его
истории, символах и традициях. В нашей стране
символом праздника является изображение открытой ладони, которая
означает помощь и поддержку, и сердце в руке, которое олицетворяет любовь и
добро. Почитание старших, оказание уважения и заботы пожилым людям – главная
добродетель человека и неотъемлемая часть традиций России.
Учащиеся
сделали вывод, что задача молодого поколения - беречь, уважать старших и делать
все возможное, чтобы их жизнь была счастливой, интересной и достойной.
Иванова
М.Г.
10-11 классы
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с
настоящим?
1 октября - в период золотой осени – мы
отмечаем чудесный, душевный, добрый праздник – День пожилых людей. Этот
праздник является знаком любви и
уважения к пожилым людям. Мы с учащимися
10-11 с целью формирования уважительного отношения к людям
старшего поколения провели очередное
внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Обычаи и традиции моего
народа: как прошлое соединяется с настоящим».
В ходе занятия учащиеся 10-11
классов узнали много нового и
интересного. Через беседы - обсуждения и из видеоролика ребята вспомнили о важных событиях Великой
Отечественной войны. Детям также
понравилась групповая работа на установления соответствия «С добром в
сердце» по высказываниям русских и
зарубежных писателей.
Особый интерес проявили ребята в конкурсе
творческая мастерская «Как мы можем помочь пожилым людям». Здесь они сами
придумали социальную рекламу, которая
сможет привлечь внимание общества к проблемам
пожилых людей, побудить каждого из нас быть неравнодушным к
пожилым людям.
Занятие завершили с использованием следующих выражений: «После занятия я обязательно сделаю…,
Меня побуждает к размышлениям то, что…».
Флегентова В.Н