Разговоры о важном. День пожилых людей.

Разговоры о важном. День пожилых людей.

26 сентября

1-2 классы

Традиции моей семьи

Четвертое внеурочное занятие «Разговоры о важном» было посвящено Дню пожилых людей. На занятии говорили о Дне пожилых людей – 1 октября и Дне бабушек и дедушек – 28 октября. Дети отгадывали загадки, изучали пословицы о семье и старших. Обсуждали идеи для поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам.

Ильина Л.Н.

 

 

3-4 классы

Как создаются традиции?

1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. В связи с этим в 3-4 классах проведено мероприятие, посвященное традициям в семье, где в ходе беседы, совместного решения заданий, детей подвели к осознанию того, что нужно уважать старшее поколение, которое много сделало для нас, молодых. Ведь они тоже были молодыми и работали на благо нашей страны, и в старости стараются помочь своим детям, внукам. Просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения бабушки» помогло понять учащимся о важности заботы, внимания и помощи по отношению к пожилым людям. Ребята предлагали свои идеи по организации совместного быта, досуга с бабушками и дедушками. Решили сделать подарок для них вместе с родителями.

Иванова В.А.

 

5-7 классы

Обычаи традиции моего народа: прошлое соединяется с настоящим?»

В России День пожилых людей - это праздник человеческой мудрости, гражданской зрелости, душевной щедрости – качеств, которыми наделены люди преклонного возраста. Школьники 5-7 классов поговорили о престарелых людях. Поделились друг с другом историей жизни своих бабушек и дедушек, и трудностями, которые им пришлось пережить.

Народная мудрость хранит множество высказываний о добре, добрых делах и теплых словах. Школьники узнали, что говорят пословицы об этих непреложных во все времена ценностях, как добро, добрые дела, теплые слова, забота о людях преклонного возраста. С большим интересов школьники  выполнили интерактивное задание «Что говорит народная мудрость о добре к близким?».

В завершение мероприятия подвели итог, что возрастные изменения в человеке не означают, что он должен быть исключен из жизни семьи и общества.

Михайлова Н.Е.

 

8-9 классы

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. И занятие «Разговоры о важном» в 8-9 классах посвятили именно этому замечательному празднику. Учащиеся с классными руководителями побеседовали о людях преклонного возраста, о важности семейных традиций, преемственности поколений, заботы о бабушках и дедушках.

Ребята посмотрели видеоролик, в котором рассказывается об этом важном дне, о его истории, символах и традициях. В нашей стране  символом праздника является изображение открытой ладони, которая означает помощь и поддержку, и сердце в руке, которое олицетворяет любовь и добро. Почитание старших, оказание уважения и заботы пожилым людям – главная добродетель человека и неотъемлемая часть традиций России.

Учащиеся сделали вывод, что задача молодого поколения - беречь, уважать старших и делать все возможное, чтобы их жизнь была счастливой, интересной и достойной.

Иванова М.Г.

 

10-11 классы

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

   1 октября - в период золотой осени – мы отмечаем чудесный, душевный, добрый праздник – День пожилых людей. Этот праздник является знаком любви и  уважения к пожилым людям. Мы с учащимися  10-11   с целью  формирования уважительного отношения к людям старшего поколения провели очередное  внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим».

  В ходе занятия учащиеся  10-11  классов узнали много нового и  интересного. Через  беседы  - обсуждения и из   видеоролика ребята вспомнили о важных событиях  Великой  Отечественной войны.  Детям также понравилась  групповая работа  на установления соответствия «С добром в сердце» по высказываниям  русских и зарубежных писателей.

  Особый интерес проявили ребята в конкурсе творческая мастерская «Как мы можем помочь пожилым людям». Здесь они сами придумали социальную рекламу,  которая сможет привлечь внимание общества к проблемам  пожилых  людей,  побудить каждого из нас быть неравнодушным к пожилым людям.

   Занятие завершили  с использованием следующих выражений:  «После занятия я обязательно сделаю…, Меня  побуждает к размышлениям то, что…».

                           Флегентова В.Н