Проступок. Правонарушение. Преступление.

Проступок. Правонарушение. Преступление.

 

В целях ознакомления обучающихся с понятиями «поступок», «правонарушение», «преступление»;  профилактики правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних в 7 классе провели классный час по теме «Проступок. Правонарушение. Преступление».

В начале классного класса обучающимся были предложены различные изображения, которые дети должны были разделить на две группы: правильное поведение и неправильное поведение детей.

Затем учительница ознакомила обучающихся с значениями  слов «Проступок», «Правонарушение», «Преступление». Рассказала, какие действия людей можно отнести к этим понятиям.

Для обучающихся была подготовлена самостоятельная работа. На слайде были представлены картинки. Ребята определяли номера картинок, на которых изображены  проступки, правонарушения, преступления. Каждый обучающийся по очереди объяснял, к какой группе он относил картину. В ходе рассуждений ребята выяснили, что некоторые действия, изображенные на картине можно отнести к двум группам. И что это зависит от тяжести совершения противоправных действий.

  Ребята также вместе искали ответы на вопросы «Откуда же появляются в нашем обществе правонарушители и преступники?», «К чему приводят правонарушения, преступления?», «Что такое Закон? И зачем он нужен нам?», обсудили какие Законы, правила существуют в школе и какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы.

В заключение классного часа обучающиесяпоработали в группах. Учительница раздала каждой группе карточки с ситуациями, а ребята, посовещавшись, отвечали, о чем идет речь: о преступлении, проступке или правонарушении.

Очень хочется надеяться, что классный час помог обучающимся получить новые знания, желания как можно больше знать, чтобы сделать свой правильный вывод и выбрать в жизни свой правильный путь.

Иванова М.Г.