Математический брейн-ринг

Математический брейн-ринг

Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях - это интерес ребёнка. Поэтому нужно искать и находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются в процессе внеклассной работы. Например, это может быть красочное оформление, сочетание знакомых фактов с таинственным миром математики, вызвавших удивление – Математика и сказки! Математика и любимые герои! Математика на арене цирка! Спортивная математика! Математика в шутках и анекдотах!...  Разве это не привлечёт внимание детей и не вызовет у них удивление? Удивление и интерес вызывают занимательно сформулированные вопросы, задачи, загадки, ребусы, шарады, несложные логические упражнения. Удивление вызывает у детей более острое, сосредоточенное внимание, соседствует с любопытством, помогает активизировать мыслительную деятельность.

Из всех видов предметной внеклассной работы с детьми наибольшей популярностью пользуются математические вечера, которые проводятся чаще всего в нетрадиционной форме, как интеллектуальные игры: “Брейн-ринг”, “КВН”, “Кто хочет стать математиком?”, “Счастливый случай”, “Авторалли по математической стране”.

Математический брейн-ринг, проведенный среди учащихся 7-8 классов, ещё раз подтвердил это. Ребята с большим интересом соревновались в своих знаниях в игровой форме. Преимущество такого проведения очевидно. Игра – это неожиданность, непредсказуемость, азарт, обстановка эмоционального подъема, дух соревнования, возможность блеснуть находчивостью, что немаловажно и для наших детей.

Атмосфера приподнятости, соучастия и сотрудничества в общем деле позволил детям испытать ощущение радости знаний и творчества. Скучные и абстрактные математические правила и закономерности стали более интересными для изучения, вызвали  интерес к познанию.