Классный час «Профессия – хороший человек»
В 9 классе проведен классный час, посвященный проблеме нравственного самоопределения при выборе профессии « Моя любимая профессия».
Ученые подчеркивают, что основа профессионализма – в нравственности. Только нравственная личность может быть эффективной. И только на этом нравственном фундаменте можно строить эффективную экономику, возрождать нормальные человеческие отношения. Исходя из вышесказанного, перед мероприятием были поставлены следующие цели: формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность, честность, добросовестность.
Классный час начали с интерактивной беседы, в ходе которой затрагивались следующие вопросы: Поднимите руки, кто уже выбрал профессию? Кто пока не определился? Кого этот вопрос пока еще не интересует: Что надо учитывать при выборе профессии? Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? Нужно ли бояться, что придётся менять профессию? Дети высказывали свои мысли. А на вопрос учителя:
« Как приспособиться к тому, что постоянно меняются профессии, становятся ненужными старые, закрываются предприятия, сокращают работников?» Дети ответили:
- Стать высококлассным специалистом, чтобы у тебя не было конкурентов.
После беседы перешли на работу в группах «Незавершенные предложения». Чтобы ответить на вопросы классного руководителя: «Какие качества больше всего ценят руководители? Каких руководителей больше всего ценят работники? Какую работу можно считать идеальной?» - дети разделились на 3 группы.
1 группа выступила в роли руководителей крупной фирмы и должна была завершить предложения: Идеальный работник должен…
2 группа – в роли работников этой фирмы и завершить предложения: Идеальный руководитель должен…
3 группа – в роли выпускников 9 класса, мечтающих о будущем и завершить предложения: Идеальная работа должна…
В работе с понятием «эффективная личность учащиеся тоже приняли активное участие. Они сформулировали признаки эффективной личности: Эффективная личность:
1. Это нравственная личность.
2. Это саморазвивающаяся личность.
3. Это самостоятельно мыслящая личность.
Детям очень понравилась дискуссия на тему: «Хороший человек – это не профессия». Они смогли разобраться, почему возникла данная поговорка. (Она появилась с тех пор, когда на производство приходили полуграмотные специалисты, которые даже читать и писать не умели, их терпели только за то, что он ни с кем не ругается, вежливый, добрый, но только толку от него мало и т.п.) И словосочетание «хороший человек» в данном случае звучит иронически, потому что подразумевается, что нужно ещё что-то делать.
Были предложены ещё следующее вопросы для обсуждения:
- Кто такой в действительности «хороший» человек.
- А плохой человек – это профессия? Можно ли поручить дело плохому человеку, даже если он очень умный, образованный, пробивной?
- Какой вывод можно сделать по поводу этой пословицы? (Хороший человек – это действительно, не профессия. Но это основа профессионализма.)
В заключении классный руководитель привёл в пример слова К. Ушинского «Только внутренняя духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства. А вместе с тем и нравственности и счастья и предложил ответить на следующие вопросы:
- Доброта, честность, ответственность – пригодится ли это всем при выборе профессии?
Нужно ли знать, что такое эффективная личность?