«Наша страна – Россия»

12 сентября 2022г

 1-2 классы

«Где мы живем?»

         В 1-2 классах урок начали с прослушивания музыкального произведения «С чего начинается Родина», в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке. На занятии говорили о родной стране, о многообразии и красоте природы Родины, ее достопримечательностях, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Дети узнали о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах, отгадывали звуки и краски природы.

Иванова Т.А.

  

3-4 классы

«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

В школе, дома, по телевизору, в кинотеатре часто звучит слово «Родина». А как каждый из нас понимает это слово? И что такое – любовь к Родине? Передается ли эта любовь от одного поколения к другому? На эти и другие вопросы ответили обучающиеся третьих-четвертых классов на внеурочном занятии по теме «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

Занятие началось с беседы о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Провели работу с текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Обсудили идею о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению. Для закрепления полученных знаний, провели работу с интерактивными заданиями.

Андреева В.В.

 

5-7 классы

Что мы Родиной зовём?

С учениками 7 класса провели мероприятие «Что мы Родиной зовём?». Данное мероприятие помогает детям побудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, воспитывает гражданственность, патриотизм, любовь к своему Отечеству, гордости за свою страну.

В начале мероприятия дети просмотрели видеоролик, где говорится, что чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку, что у каждого человека есть Родина: то место, где  он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Ребята также  вспомнили пословицы о Родине. Интересной частью мероприятия была викторина, где учащиеся разделились на две команды и отвечали на вопросы. Ребята с увлечением выполняли задание и показали своё знание по темам: символы России, география России, история России, праздники России.

В конце мероприятия учащиеся сделали вывод, что Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является. Она начинается с семьи, с его окружения и, что Родину нужно любить, уметь встать на её защиту в трудное время.

 

 

8-9 классы

«Мы – жители большой страны»

В целях формирования у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины в 8-9 классах провели беседу о любви к родине.

Классный руководитель Михайлов В. М. рассказал об истории и культуре России, о том, как богата и обширна наша страна.

Учащиеся посмотрели видео об интересных фактах о России. Они узнали о богатстве и уникальности нашей страны. Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину. Разделившись на две команды, по классам, учащиеся посоревновались, кто лучше знает нашу страну, ее историю и достижения, и поиграли в интеллектуальную игру.

В итоге беседы у учащихся появилось понимание, что любовь к Родине, гордость за свою страну проявляются в малых делах, которые способны выполнить учащиеся: знание истории своей страны, уважение ее традиций, стремление быть активным гражданином, оказывать влияние своим голосом на осуществление социальных проектов…

Иванова М.Г.

 

 

10-11 классы

Мы сами создаем свою Родину

 

Каждое поколение людей живет в своем времени, переживая и его достижения, и трудности. Это нельзя изменить. И как нельзя выбрать время, в котором живешь, так нельзя выбрать и Родину, место, где родился. И семья, к которой принадлежишь, язык, на котором говоришь и мыслишь, народ, частью которого являешься, и составляет понятие Родина. И от отношения людей к своей стране зависит, будет ли она сильна, богата и благополучна или станет добычей других, распадется на части и исчезнет.

Старшеклассники обсудили значение слова патриотизм. Вспомнили, как патриотизм помог в Великой Отечественной войне. Обсудили подвиги русского народа в Невской битве, Ледовом побоище, Куликовской битве, при освобождении Москвы от польских интервентов, русско-турецкой войне, Отечественной войне 1812 года, Первой мировой войне и ВОВ. При работе с текстами старшеклассники, используя исторические знания, конкретизировали проявления величия России.

В завершении классного часа старшеклассники подвели вывод, что стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги. По-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках, но это не единственный путь проявления патриотизма. Патриотизм проявляется в малых делах – знании истории своей страны, уважении ее культуры и традиций, поэтому патриотом является тот из нас, кто готов действовать на благо свой страны, своей отчизны.

Белова И.Н.