12 сентября 2022г
1-2 классы
«Где мы живем?»
В 1-2 классах урок начали с
прослушивания музыкального произведения «С чего начинается Родина», в котором
говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника:
колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке. На занятии говорили о
родной стране, о многообразии и красоте природы Родины, ее
достопримечательностях, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Дети
узнали о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве,
музыке и видеофильмах, отгадывали звуки и краски природы.
Иванова
Т.А.
3-4 классы
«От поколения к
поколению: любовь россиян к Родине»
В школе, дома, по телевизору, в
кинотеатре часто звучит слово «Родина». А как каждый из нас понимает это слово?
И что такое – любовь к Родине? Передается ли эта любовь от одного поколения к
другому? На эти и другие вопросы ответили обучающиеся третьих-четвертых классов
на внеурочном занятии по теме «От поколения к поколению: любовь россиян к
Родине»
Занятие началось с беседы о том, с
чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Провели
работу с текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к
Родине и личной ответственности за ее судьбу. Обсудили идею о том, что любовь к
Родине передается от поколения к поколению. Для закрепления полученных знаний, провели
работу с интерактивными заданиями.
Андреева В.В.
5-7
классы
Что
мы Родиной зовём?
С учениками 7 класса провели
мероприятие «Что мы Родиной зовём?». Данное мероприятие помогает детям побудить
интерес к изучению отечественной истории и культуры, воспитывает гражданственность,
патриотизм, любовь к своему Отечеству, гордости за свою страну.
В начале мероприятия дети
просмотрели видеоролик, где говорится, что чувство Родины возникает у человека
в раннем детстве с приобщения к родному языку, что у каждого человека есть
Родина: то место, где он родился и
живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Ребята
также вспомнили пословицы о Родине.
Интересной частью мероприятия была викторина, где учащиеся разделились на две
команды и отвечали на вопросы. Ребята с увлечением выполняли задание и показали
своё знание по темам: символы России, география России, история России,
праздники России.
В конце мероприятия учащиеся
сделали вывод, что Родина – это место рождения человека, страна, гражданином
которой он является. Она начинается с семьи, с его окружения и, что Родину нужно
любить, уметь встать на её защиту в трудное время.
8-9
классы
«Мы –
жители большой страны»
В целях формирования у учащихся
целостного представления об исторических событиях, культурных и научных
достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе
родины в 8-9 классах провели беседу о любви к родине.
Классный руководитель Михайлов В.
М. рассказал об истории и культуре России, о том, как богата и обширна наша
страна.
Учащиеся посмотрели видео об
интересных фактах о России. Они узнали о богатстве и уникальности нашей страны.
Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину. Разделившись на две
команды, по классам, учащиеся посоревновались, кто лучше знает нашу страну, ее
историю и достижения, и поиграли в интеллектуальную игру.
В итоге беседы у учащихся
появилось понимание, что любовь к Родине, гордость за свою страну проявляются в
малых делах, которые способны выполнить учащиеся: знание истории своей страны,
уважение ее традиций, стремление быть активным гражданином, оказывать влияние
своим голосом на осуществление социальных проектов…
Иванова
М.Г.
10-11
классы
Мы
сами создаем свою Родину
Каждое поколение людей живет в
своем времени, переживая и его достижения, и трудности. Это нельзя изменить. И
как нельзя выбрать время, в котором живешь, так нельзя выбрать и Родину, место,
где родился. И семья, к которой принадлежишь, язык, на котором говоришь и
мыслишь, народ, частью которого являешься, и составляет понятие Родина. И от
отношения людей к своей стране зависит, будет ли она сильна, богата и благополучна
или станет добычей других, распадется на части и исчезнет.
Старшеклассники обсудили значение
слова патриотизм. Вспомнили, как патриотизм помог в Великой Отечественной
войне. Обсудили подвиги русского народа в Невской битве, Ледовом побоище,
Куликовской битве, при освобождении Москвы от польских интервентов,
русско-турецкой войне, Отечественной войне 1812 года, Первой мировой войне и
ВОВ. При работе с текстами старшеклассники, используя исторические знания,
конкретизировали проявления величия России.
В завершении классного часа
старшеклассники подвели вывод, что стать патриотом нельзя, если только
декларировать лозунги. По-настоящему патриотически настроенные люди готовы
защищать свою Родину с оружием в руках, но это не единственный путь проявления
патриотизма. Патриотизм проявляется в малых делах – знании истории своей
страны, уважении ее культуры и традиций, поэтому патриотом является тот из нас,
кто готов действовать на благо свой страны, своей отчизны.
Белова И.Н.