26 сентября
1-2 классы
Традиции моей семьи
Четвертое внеурочное занятие
«Разговоры о важном» было посвящено Дню пожилых людей. На занятии говорили о
Дне пожилых людей – 1 октября и Дне бабушек и дедушек – 28 октября. Дети
отгадывали загадки, изучали пословицы о семье и старших. Обсуждали идеи для
поздравлений и подарков бабушкам и дедушкам.
Ильина
Л.Н.
3-4 классы
Как создаются
традиции?
1 октября весь мир
празднует Международный день пожилых людей. В связи с этим в 3-4 классах
проведено мероприятие, посвященное традициям в семье, где в ходе беседы,
совместного решения заданий, детей подвели к осознанию того, что нужно уважать
старшее поколение, которое много сделало для нас, молодых. Ведь они тоже были
молодыми и работали на благо нашей страны, и в старости стараются помочь своим
детям, внукам. Просмотр и обсуждение мультфильма «День рождения бабушки»
помогло понять учащимся о важности заботы, внимания и помощи по отношению к
пожилым людям. Ребята предлагали свои идеи по организации совместного быта,
досуга с бабушками и дедушками. Решили сделать подарок для них вместе с
родителями.
Иванова
В.А.
5-7 классы
Обычаи традиции
моего народа: прошлое соединяется с настоящим?»
В
России День пожилых людей - это праздник человеческой мудрости, гражданской
зрелости, душевной щедрости – качеств, которыми наделены люди преклонного
возраста. Школьники 5-7 классов поговорили о престарелых людях. Поделились друг
с другом историей жизни своих бабушек и дедушек, и трудностями, которые им
пришлось пережить.
Народная
мудрость хранит множество высказываний о добре, добрых делах и теплых словах.
Школьники узнали, что говорят пословицы об этих непреложных во все времена
ценностях, как добро, добрые дела, теплые слова, забота о людях преклонного
возраста. С большим интересов школьники выполнили интерактивное задание «Что говорит
народная мудрость о добре к близким?».
В
завершение мероприятия подвели итог, что возрастные изменения в человеке не
означают, что он должен быть исключен из жизни семьи и общества.
Михайлова
Н.Е.
8-9 классы
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с
настоящим?
1
октября отмечается Международный день пожилых людей. И занятие «Разговоры о
важном» в 8-9 классах посвятили именно этому замечательному празднику. Учащиеся
с классными руководителями побеседовали о людях преклонного возраста, о
важности семейных традиций, преемственности поколений, заботы о бабушках и
дедушках.
Ребята
посмотрели видеоролик, в котором рассказывается об этом важном дне, о его
истории, символах и традициях. В нашей стране символом праздника является изображение
открытой ладони, которая означает помощь и поддержку, и сердце в руке, которое
олицетворяет любовь и добро. Почитание старших, оказание уважения и заботы
пожилым людям – главная добродетель человека и неотъемлемая часть традиций
России.
Учащиеся
сделали вывод, что задача молодого поколения - беречь, уважать старших и делать
все возможное, чтобы их жизнь была счастливой, интересной и достойной.
Иванова
М.Г.
10-11 классы
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с
настоящим?
1
октября - в период золотой осени – мы отмечаем чудесный, душевный, добрый
праздник – День пожилых людей. Этот праздник является знаком любви и уважения к пожилым людям. Мы с учащимися 10-11
с целью формирования
уважительного отношения к людям старшего поколения провели очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» на
тему «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим».
В ходе занятия учащиеся 10-11
классов узнали много нового и
интересного. Через беседы - обсуждения и из видеоролика ребята вспомнили о важных
событиях Великой Отечественной войны. Детям также понравилась групповая работа на установления соответствия «С добром в
сердце» по высказываниям русских и
зарубежных писателей.
Особый интерес проявили ребята в конкурсе
творческая мастерская «Как мы можем помочь пожилым людям». Здесь они сами
придумали социальную рекламу, которая
сможет привлечь внимание общества к проблемам
пожилых людей, побудить каждого из нас быть неравнодушным к
пожилым людям.
Занятие завершили с
использованием следующих выражений:
«После занятия я обязательно сделаю…, Меня побуждает к размышлениям то, что…».
Флегентова В.Н